16.02.2015

Цикл занятий Юлии Щеки (Екатеринбург) по методике "Семейная Мягкая Школа"

13 и 14 февраля по приглашению детского спортивного центра "КЕНГУРУМ!" в Томске проводила занятия по методике "Семейная Мягкая Школа" Юлия Щека. Для взрослых (родителей и специалистов, работающих с детьми) был проведен 7-часовой практический семинар; для родителей с детьми разного возраста - несколько часовых занятий. Семинар был посвящен практическим упражнениям и вопросам:

  • История создания методики “Семейная Мягкая Школа”. 
  • Принципы СМШ при работе с детьми. Правила позитивного мышления и родительства. Телесный контакт как основа развития ребенка. Роль “трудностей” при воспитании. Отличие от спортивных занятий. Важность работы с родителями. 
  • Пять базовых упражнений “СМШ”. Прилипание, толкание, выкручивание, акробатика, выползание. Психологическое значение упражнений. Схема применения. 
  • Примеры из практики. Ответы на вопросы участников.

Юлия Щека - ученица автора методики Эллы Глушковой, сертифицированный преподаватель СМШ из Екатеринбурга, участница семинаров и тренингов по коррекционной работе с детьми, телесно-ориентированной терапии. В СМШ с 2011г.

Слово тренеру: 

- Я четвертый год веду Мягкую Школу в Екатеринбурге. Познакомилась с этой методикой в июне 2011 года в Крыму на занятиях Эллы Глушковой; сыну тогда было девять. Три недели тренировок на песке, в воде. Простые веселые упражнения отзывались болью во всем теле и сознании. Вернувшись из отпуска, в этот же день я уволилась из сотовой компании, где работала экономистом. И понеслась!

Теперь, спустя столько лет очень интенсивной личной практики, выездов к автору методики, различных семинаров, я поняла, что суть СМШ вовсе не в упражнениях. Любую игру можно сделать мягкошкольной, если в ней есть трудности, творчество и телесный контакт. Да и не только игру. Жизнь можно сделать мягкошкольной, потому как для меня СМШ – это философия жизни, это каждый её день, это сама жизнь. Это не просто слова. Это правда. Сознание сильно меняется; я начала видеть то, что раньше было скрыто, общаться со своим ребенком так, как раньше даже не представлялось возможным: вести вопросами, а не давать готовое решение, хвалить за действия, а не только выискивать недостатки, давать самостоятельность, право на выбор и доверять интуиции своего сына. А еще верить в него и себя.

Родители, занимающиеся у нас тоже видят изменения. И низкий поклон тем взрослым, которые в первую очередь замечают изменения в себе. Так как изменения мира нужно начать с себя. Упражнение «Волшебная кровать» дала одной маме возможность вести переговоры по-другому, более мягко; она как будто текла, а не спорила и боролась. Папа, сходив на занятия с детьми, дома стал больше улыбаться, с радостью общаться с детьми, разговаривать с семьей начал мягче. А одна женщина после взрослых занятий призналась, что стала больше обнимать мужа и ссоры уменьшились. Самым, пожалуй, значимым для меня был отклик мамы особого ребеночка: после первого же занятия она сказала, что раньше думала, что её дочь не такая как все, а на СМШ даже не заметила отличий. Родители становятся другими, и дети меняются. 

 

Фото с занятий