12.05.2015

Создатель Семейной Мягкой Школы в Томске!

9-11 мая в Томске по приглашению центра "КЕНГУРУМ!" проводила занятия по методике Семейная Мягкая Школа автор методики Элла Леонидовна Глушкова. Для родителей и специалистов, работающих с детьми, был проведен обучающий "Сиреневый" семинар; для родителей и детей - семейные практические занятия.  

Отзывы участников Сиреневого семинара и занятий

 

"Практики понравились все и детские и взрослые. В практиках понравилось построение занятия: как-то без заминок, потоком и цельно. Думаю сыграло немалую роль то, что то ли я как родитель, то ли мои детки (или все вместе) расслабились и отлично провели время. Особенно порадовал старший сын, который пол-года назад на семинаре чудесной Оли Носовой дрался и не пускал меня заниматься, на след.семинаре Юлии Щеки - ревел и зажимался. А в этот раз превосходно себя чувствовал и свободно весело выбирался, когда его другие взрослые ловили (раньше всех кроме родителей пинал и обзывал). … Для меня сложилась картина, что тренер на занятии СМШ должен погружать участников с состояние такого тренировочного стресса, подпорогового, который не истощает, а дает стимул для развития. Как уловить грань между запредельным и тренировочным стрессом для каждого ребенка индивидуально, это конечно же вопрос сложный.  … Свобода действий, отсутствие готовых решений, "ты, молодец такая, сама справишься" - спасибо за это. И за методику." (Марина П.) 

 

 

"Я работаю педагогом в учреждении дополнительного образования в Центре раннего развития, сейчас  провожу  занятия по методике М. Монтессори с детьми 1,5-3 лет. Веду консультативные психолого-педагогические приемы приемы в Службе ранней помощи для детей с особенностями в развитии. Собственно эти дети включены у нас в обычные занятия на ряду с обычно развивающимися сверстниками. В последнее время слишком уж много приходит на занятия ребятишек с потребностью в движении, с недостатком «глубокой чувствительности» (в то время как их родители зачастую настойчиво хотят, чтоб дети «занимались серьезно, а не просто баловались»). Идеи сенсорной интеграции, ощущения тела (была на семинаре у Максимовой, + немного занималась и читала Фельденкрайза) стали интересовать меня все больше. Собственно именно это факт определил мой интерес к Мягкой школе (ну и двое своих детей тоже).
Мне понравилась часть про братьев/сестер- старших/младших – ибо актуальная проблема как у меня самой, так и у многих наших клиентов. Простая мысль про приоритет старшего, если и приходила мне в голову - но явно не была использована в достаточной мере. Понравилось позитивное переформулирование (если… то,  вдля того, чтобы…..), идея про записывание ежедневных успехов." (Дитятина Анна)

 


"Положительного много, очень важная информация по общению с ребенком, для меня ценна идея вести Дневник Удачи. На семинаре четко прослеживалась необходимость телесного контакта с детьми. В нашей семье стали в обиходе слова ловушка, поиграем и любовь. А это самое показательное. Применять в жизни СМШ можно и нужно, ее принципы, как ручеек, плавно текут по жизненному пути каждого из нас, обтачивая угловатость камней всех ситуаций, в которые мы попадаем. А главное это возможность единения с ребенком, с любимым, с родителями. Низкий поклон за все и пусть та заразительная лучезарность, оптимизм, умение управлять своим телом, находить гибкий выход и компромиссы просто прорастает в каждом из нас." (Демиденко Татьяна)

 


"Я пришла увидеть, на чём строится методика мягкой школы. Семинар получился сильным на состояния: чувственно-ценностным. Я почувствовала, как жить с детьми, играя, двигаясь в развитие, обучать их преодолевать препятствия, и думать позитивно самой. И зафиксировала, на каких ценностях и убеждениях держится это состояние, что важно для того, чтобы осваивать его, и в дальнейшем сделать своим.
Лично я сразу же стала «поливать цветочки» (в качестве эксперимента), переориентировать угрозы в предложения, ставить более сложные задачи для решения легких (и сработало), переводить советы («услышал - забыл») в игры («сделал - запомнил»):
Мне нужно было, чтобы сын убрал игрушки на песке. Их было очень много. Обычно он не справлялся. А тут я придумала игру: маму превратили в злого дракона, и чтобы снять проклятие нужно убрать все игрушки в ящик. С каждой прибранной игрушкой кусочек драконьего тела превращался в мамин, и мы вместе радовались. Игрушки были прибраны все и быстро.
В ответ на моё игнорирование плохого (наверное, раньше дети получали за это внимание), они стали ещё сильнее делать плохое, но минут через 10 перестали)))) Раньше я на такое бы отреагировала по-другому. А сейчас ушла – промолчала и вернулась к ним с вниманием уже тогда, когда они затеяли игру.
Предвкушаю ещё, как более подробно изучу полученные сведения из нейропсихологии. Уже увидела, что принципы и ценности Мягкой школы легко объясняются с точки зрения гормонов, рефлексов  и т.п. 
Для себя уже дорисовываю мозговую карту зеленого семинара. И записанные на одном листе многие понятия, ценности, техники начинают удивлять меня тем, что между ними возникают новые связи." (Мария П.) 

 

 

"На семинар и занятия я попал почти "случайно". Сначала сомневался, думал: "А оно мне надо?", потом почитал в интернете о школе, посмотрел ролики на ютьюб и понял, что это может быть хорошем шансом пообщаться с дочкой, с которой не живем вместе, да и видимся крайне редко. Физкультура мне близка, был опыт занятия парной йогой, в прошлом занимался восточными единоборствами, потому методика проведения практических занятий мне близка и понятна. Чтобы мне лучше понять методику мы с дочкой посетили занятия всех возрастных групп (наша группа 7 -12 лет) и хочу сказать, что даже в группе 1 - 3 года было интересно заниматься с ребенком. Самой сложной физически мне показалась группа 3 - 7 лет :) . Но это все о практике, а что касается теоретической части семинара, то практически все для меня было новым. Понравился стиль подачи материала, открытость Эллы ее жизнерадостность и юмор. Во время семинара было стойкое ощущение, что он больше нужен мне, взрослому человеку для психологической коррекции себя. Понял, что нужно работать именно над собой, для воспитания в себе характера и качеств, которые я хочу видеть в ребенке. Понял, что разучился играть, стал очень "взрослым", правильным и закомплексованным. Семинар помог все это понять. А с дочкой мы наобнимались и натискались досыта :) Думаю, что мне семинар помог наладить контакт с ребенком. После семинара прошло уже почти 2 недели. Я замечаю, что у меня сократилась дистанция между мной и коллегами, мной и родственниками, мной и внешним миром. Сейчас стараюсь выполнять домашние задания, изучаю литературу, готовлюсь к продолжению семинаров и практических занятий."  (Столяров Андрей) 

 

 

"Все, о чем говорила Элла, находит во мне отклик. Захотелось продолжить обучение дальше. Элла обозначила для меня вектор определенного развития, я как-то более четко для себя сформулировала задачи, с которыми мне надо поработать (в целом я о них догадывалась, но как-то не было возможности взглянуть со стороны и плюс понять что и как с этим делать), плюс дала интересные практические штуки (перезапись, дневник успеха, работа с угрозами)." (Лисина Инна)

 

 

"Еще до рождения первенца у меня появилось множество вопросов: о всестороннем развитии ребенка, о нашей с ним связи, о играх. Я совершенно не умела контактировать с детьми :) 
Вопрос о связи с ребенком я предварительно оставила в покое – так как взяла за аксиому естественное грудное вскармливание, а к нему, как говорили знающие люди и «связь приложится». Вопрос о всестороннем развитии решать взялась постепенно: первым пунктом стало совместное и регулярное закаливание с помощью обливаний, вторым – динамическая гимнастика (низкий поклон врачу-педиатру В.И.Ушаковой). 
Плюс в 5 месяцев сына нам посчастливилось познакомиться Н.Б.Лобановой и ее Школой пествования – где мамы с детишками пели и играли совместно.
К полутора годам сына грудное вскармливание мы завершили, гимнастику и обливание сделали образом жизни, пели и играли на пествовании с удовольствием. Но вот незадача: при переезде в другой город я поняла, что играть самостоятельно (придумывать игры, гибко реагировать на запросы сына) – я как не умела так и не умею. А для динамической гимнастики у меня уже просто не хватает физических сил в том объеме, который хочет получить мой подросший сын. Именно в этот период я узнала о Мягкой Школе. Для меня эта методика и тренировки у Олеси Табачковой – стали открытием. Как оказалось – СМШ сочетает в себе и адекватную физическую нагрузку и для родителей и для малыша (причем все занимающиеся могут регулировать нагрузки под себя), и тренировку внимания, памяти, а самое главное – это налаживание эмоциональной связи между членами семьи. СМШ - это веселые игры, в которые с радостью может играть и уставший после работы папа и мама и даже неговорящий еще ребятенок способен показать правила и смысл игры.
Сейчас принципы мягкой школы стали для нашей семьи таким же образом жизни как и физическая культура, закаливание, любовь к чтению.
На семинар Эллы я не могла не пойти – не каждая методика имеет живого автора, который готов нести ее в массы ;))
Благодарна за конкретные советы про младших и старших детей, про дневник успеха, про перезапись и переформулировку обращений к детям. 
Практические занятия, на которых побывал не только мой сын (4 года), а еще две племянницы (5 и 11 лет) и племянник (9 лет) – ценнейший опыт взаимодействия, гибкости. Элла настолько внутри процесса, настолько радостно сама играет, что и дети и взрослые не могут извне наблюдать, все включаются. Спасибо!" (Семернева Ирина)

 

 

"Семинар в Томске... три дня интенсива. Ожидания были - поиграть со своими детьми... узнать новые упражнения и пообщаться со светлым человеком - Эллой и, конечно, с единомышленниками в Томске.
Занятия по взрослой мягкой школе запали мне в душу. Столько телески я не ожидала... Это было так здорово! Я поняла, что я это так люблю :)
Сменился фокус подчеркивать, что ребенок сделал не очень хорошо, а искать в его поступках хорошее. Оказалось, что это не так сложно, как казалось. Результат уже есть. 
Еще, Элла показала очень важный пример. Как инструктор говорит с родителями, так и родитель начинает говорить с ребенком. Если инструктор говорит - "Отстать от ребенка, пусть он делает, что хочет, сами от упражнения удовольствия получайте, а потом уже и ребенок подтянется!" 
Это не о чем... Элла делает все вкусно сама настолько, что дети и родители включаются сами... и их не нужно звать." (Репкова Оксана, Новосибирск) 

 

Страничка события вконтакте