СЕМЕЙНАЯ МЯГКАЯ ШКОЛА 

 

"Семейная Мягкая Школа" - это методика развития ребенка в виде системы игровых физических упражнений, выполняемых детьми и родителями. Методика показала свою результативность как при работе с обычными детьми, так и с детьми с психологическими затруднениями (агрессивность, неконтактность, отставание в развитии), с особенностями развития.

Особенность методики в том, что через особые физические, телесные упражнения и игры ребенок не только развивает физические навыки, становясь более сильным и крепким, но и личностные качества: самостоятельность, психологическая гибкость, конструктивное взаимодействие с другими. Родители, регулярно занимающиеся в группах "Семейной мягкой школы", отмечают, что улучшили контакт с ребенком, стали понимать его потребности, а ребенок стал более социализированным, и в общении стал показывать меньше "острых углов". 

Создатель СМШ - Элла Глушкова (г.Москва), дефектолог по образованию, уже более 20 лет успешно применяет методику в работе с семьями различного состава, возраста и состояния здоровья. По словам создателя, СМШ - это "раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию". 

В данный момент занятия по методике "Семейной мягкой школы" проходят во многих городах России. В Томск методика пришла совсем недавно: с 2014 года занятия СМШ на регулярной основе стали проводиться в спортивном центре "КЕНГУРУМ"; по приглашению центра Томск посетила сама Элла Глушкова, а также преподаватели методики из других городов. 

Сайт: softschool.ru 

 

 

"Семейная Мягкая Школа" в Томске 

В Томске занятия по методике СМШ проводят тренеры "КЕНГУРУМ":  

Мария Побаченко

Мама двоих детей. Студент СМШ. Уровень: "Оранжевый". Прошла обучающие семинары по методике "Семейная Мягкая Школа" ("Сиреневый", вед. Э.Л.Глушкова (Томск, 2015); «Казантипский интенсив - Оранжевый семинар», вед. Э.Л.Глушкова (Крым, 2015), участвовала в мастер-классах автора методики.  

Выпускница ТУСУР. Дополнительное образование: «Инструктор по аэробике» (клуб BJ, г. Томск, 2006), семинар «Развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» (тренинго-игровая корпорация, г. Новосибирск, 2009), семинар «Первое семилетие ребёнка – силы и задачи» (Алексей Кощеев – вальдорфский педагог, г. Томск, 2012), «Детские возрастные переходы», «Лажение детей в русской культуре» (Людмила Кравченко, г. Томск, 2013), «Воспитание мальчика в народной культуре» («Сибирский казак», г. Новосибирск, 2014). 

- Мягкая школа – это не просто физкультура для детей, - это система взглядов на жизнь с детьми. И учатся в ней не только дети, но и родители. Каждый берёт ту глубину, которая ему нужна. 
И даже если вам просто надоело снимать бегающего по квартире ребёнка с потолка или закольцовывать его маршруты, то мягкошкольные занятия вам помогут. Бегунок получит много двигательной активности, внимания и телесного контакта. 
В жизни наших деток-дошкольников много искусственного и интеллектуального. Мы слишком рано начинаем готовить их к «успешной» жизни. А ведь детство – это игра, волшебство, познание живого мира природы; детство - база на всю жизнь. Вся глубина чувств, духовности закладывается в детстве. Поэтому вместо мамы-таксиста, развозящей детей каждый день по развивайкам, я стала мамой-сказочницей… и часть этих сказок – именно подвижные и телесные игры. 
Без двигательной активности я не мыслю свою жизнь. Спортивные занятия сопровождают меня: с детства на всех спартакиадах участвовала везде. Я добилась хороших успехов в настольном теннисе к юному возрасту. Далее моим спутником и любовью стала йога - как осознанный способ обрести внутреннюю гармонию. А сейчас я очень рада, что жизнь нашей семьи становиться все больше "мягкошкольной".

Нелля Михайчева 

Студент СМШ. Уровень: "Сиреневый". Прошла обучающий семинар по методике "Семейная Мягкая Школа" ("Сиреневый", вед. Э.Л.Глушкова (2017), участвовала в мастер-классах автора методики.

Выпускница ТГУ. Дополнительное образование в области детско-родительских отношений: он-лайн обучение и вебинары по теории привязанности, интуитивному родительству. 

- Семейная Мягкая Школа формирует хорошую крепкую основу для развития самодостаточной и самостоятельной личности. Родители здесь не делают упражнения за детей или для детей; родители, как и дети, учатся и решают собственные задачи, позитивно преодолевая трудности. 
Когда в первый раз я привела на мягкошкольное занятие дочь, я подумала: "О, отличные игры, хорошо провели время!". Однако с каждым занятием Мягкая Школа стала открываться как методика, помогающая выстраивать отношения (с самим собой, с ребёнком, с миром).

 

Новости и расписание

 ул.Алтайская, 8/3 (Советский р-н) 

 ул.Красноармейская 89а (Кировский р-н)   

 ул. Прибрежная, 36 (Зеленые горки)

Актуальное расписание - в группе ВК: 

 


Томские родители о занятиях по методике Семейная Мягкая Школа: 

- Для меня МШ стала естественным продолжением динамической гимнастики с рождения и нашего семейного образа жизни. Закаливание, спорт, йога, психология - мои родители в этом профессионалы, воспитали нас троих детей, теперь внуки бережно выращиваются в этих традициях. Мягкая школа - это то, что я рекомендую попробовать каждому со своим ребенком!! Как минимум вы весело проведете время. Даже на одном занятии вы станете ближе, многое станет вам понятнее в ваших взаимоотношениях. А максимума не существует :) это путь, жизненный путь в радости и взаимопонимании (Ирина Семернева) 

- СМШ открывает душу к изменениям, открывает глаза на то, что связь с детьми можно и нужно держать, восстановить. Что те объятья, похвалу, которые мы не додаем, можно сполна восполнить простыми на первый взгляд играми. Я не могу назвать это занятия)))), это игривость, это бесконечное слияние душ родителей и детей, это возможность вспомнить детство, а значит встать на один уровень с ребенком и стать его другом! Это возможность с детства привить умение не сдаваться и идти до конца, преодолевать трудности. Если говорить о личных наших достижениях с СМШ - сын (7 лет) стал более терпеливым, открытым к общению, стал преодолевать без злости препятствия и даже смеяться на это. Он стал мне часто говорить, что любит, обнимать и звать в свою игру (Татьяна Демиденко) 

- Понравилась практика и детская и взрослая. Хорошо, что взрослая практика была перед детской. У меня взрослые упражнения сняли какие-то свои психологические блоки и возможно от этого детские прошли замечательно (до этого сын боялся с чужими людьми взаимодействовать) (Марина Патышева) 

- Я давно ждала в Томске Мягкую школу, потому что ...да просто хочу заниматься с детьми, возиться, играть, ползать, обниматься. А попутно - выкручиваться из сложных жизненных ситуаций, чувствовать людей... (Мария Побаченко) 

- Сейчас, когда сын дошкольник, кажется, что он "уже взрослый", он по-своему отдаляется, а на таких занятиях понимаешь, что мы навсегда родитель и ребенок (Наталья Гулиус)

- Такие занятия помогут и детям и взрослым. Некоторым взрослым помогут снять строгость и сердитость, например (на форуме мама.томск.ру) 

- Преодолевая препятствие в игре, наши детки приобретают уверенность в себе, стремление к победе, преодоление внутренних страхов, которые часто скрыты очень глубоко… Всем рекомендую... вспомнить своё детство… особенно тем, кто не доиграл... (на форуме мама.томск.ру, Dарья) 

 


 

Семейная Мягкая Школа на НТВ: 

 


Правила участия (обязательно ознакомьтесь до занятий)

Для того, чтобы заниматься в СМШ, необходимо: желание, удобная для движений одежда для себя и ребенка, чистые, с собой принесенные носки (не из обуви). Не надевайте колготки и джинсы. Занимаемся без часов, цепочек и пр.

Приглашаем на занятия только тех родителей, которые готовы возиться со своим ребенком, играть, или честно готовы этому учиться. И лечиться от "сердитости" ) 

Разрешается:

1. Играть с ребенком, вовлекая его в занятия.

2. Хвалить малыша за любые попытки и успех, даже если у него совсем не получается

3. Много обнимать и трогать ребенка

4. Веселиться от души и заниматься для себя

5. Объяснять что-то ребенку, но чтобы глаза были на одном уровне (лучше присесть)

6. Показывать пример радости и внимательности.

7. Помочь ребенку (до тренировки) сформировать мотивацию занятий (не за конфетку, а для удовольствия от самих игр)

Запрещается:

1. Лениться, прятаться по углам

2. Стараться

3. Делать с ребенком то, что не умеете сами (особенно кувыркать)

4. Заставлять ребенка заниматься

5. Обсуждать, ругать ребенка при ребенке

6. Приносить на татами еду, игрушки

7. Впадать в крайности (слишком щадить или прессовать малыша)

Родителям не обязательно в точности исполнять упражнение – можно заменить другим, близким, поменяться с ребенком ролями, просто побегать, посидеть в обнимку, поиграть с другим ребенком… т.е. включить творческое мышление.

Ненавязчиво вовлекаем ребенка в веселую возню. Мы, взрослые, выросшие на «НАДО» пытаемся учить, чем закрепощаем своего ребенка, а нужно ведь всего-то – ПОИГРАТЬ!

 


 

 ЗАПИСЬ НА ЗАНЯТИЯ СМШ 

Мы рады, что вы решили присоединиться к нам! Пожалуйста, заполните форму ниже - и мы пригласим вас на занятия.  

   Вы можете также заказать звонок